Сегодня мы затронем такую немаловажную тему: о том, как выбрать туристическое агентство для путешествия за рубеж, и сделать это грамотно.
Потому что при желании сделать все самому, не учтя некоторых незнакомых для Вас ньюансов (например, при раннем бронировании или оформлении страхового полиса), могут возникнуть разного рода проблемы. А Вам они нужны? Наберитесь хоть немного опыта!
Итак, рассматриваем традиционный вариант: покупка тура в турфирме.
Прежде всего, о некоторых понятиях.
Игроки рынка выездного туризма делятся на туристических операторов и туристические агентства.
Основными функциями первых является комплектование тура как такового: формирование пакета путевки, состоящего из перелета, проживания в гостинице, организации питания и т.д. Переговоры с авиаперевозчиками, администрацией отелей по размещению туристов и другие общие вопросы – прямые функции туроператора.
Туристическое агентство – розничный продавец. Оно реализует конечным покупателям (туристам) сформированные туроператорами туры. Как правило, у турагентств есть предложения от значительного количества разных туроператоров. Туроператоры также имеют возможность продавать свои туры в розницу (конечным потребителям).
Итак, сначала надо определиться с турагентством. Во избежании неприятностей, связанных с фирмами-однодневками и мошенническими структурами, следует обращаться в хорошо зарекомендовавшие себя организации.
Как грамотно выбрать туристическое агентство, какие критерии следует использовать?
Ответы:
Перед визитом в турагентство не помешает составить для себя список “неблагополучных” туроператоров, туры от которых приобретать крайне нежелательно (это можно выяснить через Интернет).
При Вашем обращении в турагентсво (где, естественно, работают профессионалы) Вас внимательно выслушают, выяснят Ваши предпочтения, и, имея предложения от разных туроператоров, предложат Вам тот вариант, который близок к Вашему ожиданию по большинству критериев. При этом Вы сможете отказаться от туров неблагонадежных туроператоров (они ведь есть в Вашем заранее подготовленном списке) и попросить заменить на путевку от другого игрока рынка.
При Вашем визите в турагентство обратите внимание дополнительно на следующие моменты :
– наличие необходимых лицензий, грамот, сертификатов.
– культура обращения и профессионализм персонала.
– возможность ознакомиться с текстом договора о реализации туристского продукта (он заключается между Вами и турагентсвом).
В нем должны быть четко прописаны : полная информация об отеле, дата и время вылета и возвращения, количесто дней и ночей пребывания, штрафные санкции в случае невозможности Вашего вылета на отдых в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.
Если хоть с одним из этих пунктов возникают проблемы, возможно, Вы постучались не в ту дверь.
Какими могут быть критерии выбора Вашего тура?
С учетом того, что Вы уже определились с приблизительной датой вылета и продолжительностью отдыха, прежде всего – страна, куда Вы намереваетесь отправиться на отдых. Безусловно, авиаперевозчик (Вам должны сообщить, самолет какой авиакомпании и какой модели доставит Вас к месту назначения). Конечно же, стоимость путевок, параметры отеля (сколько звезд, репутация, удобство номеров, удаленность от берега моря, какие услуги в отеле – платные, какие -нет).
Как правило, в офисе турфирм есть различные каталоги, буклеты, проспекты предлагаемых отелей. Фото местности, гостиниц, перечень предлагаемых услуг там, как правило, присутствуют.
При оформлении поездки Вы должны получить от турагентсва:
– Договор о реализации туристского продукта на всех участников поездки (подробнейшим образом перед подписанием его изучите).
– Лист бронирования
– Загранпаспорта с оформленными визами (если оформление визы требуется. Эти фунции выпоняет турагентсво).
– Ваучеры (в 3-х экземплярах)
– Страховые полисы.
– Документы оплаты тура (чеки, квитанции и др.)
– Авиабилеты (железнодорожные билеты)
– Программа тура.
Как правило, этот комплект документов передается туристам незадолго до вылета (возможно, за 1-2 дня).
На этом все !
Уважаемые читатели! Если статья понравилась, буду признателен за Ваш позитивный отклик в соцсетях (кнопки внизу под словами – “Понравилась статья? Расскажите друзьям!” ) и Ваши комментарии !
Переход на главную страницу
Оставить комментарий или два