Каждый год все больше и больше граждан России отправляются на отдых в разные точки нашей планеты, чтобы отдохнуть, познать неизведанное, познакомиться с бытом и нравами народов других стран.
Но всегда ли наши ожидания оправдывают себя?
В этой статье я затрону ставшую уже весьма обыденной тему: в результате банкротства или недобросовестных действий отдельных российских туристических компаний, занимающихся отправкой на отдых за рубеж наших туристов у последних возникают различного рода проблемы с проживанием в гостиницах, вылетом к месту отдыха и возвращением на Родину.
У всех сейчас на слуху названия компаний «Ланта Тур Вояж», «Вокруг света», «Идеальный мир» и др. , благодаря которым отдых многих наших соотечественников был значительно испорчен. Зачастую людям, уже оплатившим туры турагентствам, пришлось нести значительные дополнительные издержки.
Но жизнь есть жизнь, и бизнес есть бизнес, и от беды и неприятностей в этом мире не застрахован никто, в том числе и наши отечественные туристические компании.
Вполне очевидным вследствие участившихся случаев вышеописанного характера было решение создать в стране механизмы, позволяющие организовать поддержку туристам в случае невыполнения туроператором своих обязательств по разным причинам.
В начале мая этого года были внесены изменения в закон «Об основах туристской деятельности в РФ».
Согласно этому закону предусматривается создание объединения туроператоров, работающих в сфере выездного туризма, с целью оказания помощи отдыхающим при неисполнении отдельным туроператором своих обязательств.
При данном объединении создается компенсационный фонд, за счет средств которого в экстренных случаях организуется возвращение туристов в Россию.
Если турист затратил на возвращение домой при возникновении форс-мажорных обстоятельств свои денежные средства, он имеет право требовать их возврата от туроператора и страховщика.
В случае использования для возвращения на Родину средств компенсационного фонда, объединение туроператоров вправе предъявить к виновнику свои финансовые претензии.
На текущий момент вступительный взнос в вышеупомянутое объединение составляет для туроператора 100000 руб., и каждый год в компенсационный фонд компания будет платить 0.1 % от своего оборота.
Что касается взаимодействия туроператоров и компаний-страховщиков, то для туроператоров с оборотом более 250 млн. руб. размер финансового обеспечения составит 12 % от оборота, а для компаний с меньшим оборотом — 30 млн. руб.
Надо сказать, эта система еще не отлажена, и, вполне возможно, будет в чем-то меняться. Но начало положено, а это добавляет уверенности российским туристам.
И еще об одном моменте.
В последние годы наметилась тенденция, в том числе и в России, при организации отдыха обходиться без помощи туристических компаний — бронировать отели, авиабилеты и т.д. при помощи онлайн-сервисов.
Отдых в этом случае обходится, как правило, дешевле, и уменьшается риск возникновения негатива (все вопросы решаются туристом самостоятельно, без помощи туристических компаний, у которых иногда возникают непредвиденные обстоятельства).
Но и здесь могут быть ньюансы.
На днях прочитал заметку в социальной сети «В Контакте», согласно которой четыре российских туриста, забронировавших номера в одном из отелей Таиланда при помощи онлайн-сервиса, были приятно удивлены при прибытии в отель: их никто не ждал, онлайн-сервис самостоятельно аннулировал бронь.
Ну что поделать, редко, но и такое бывает!
Ясно, что во всех случаях ситуации не безвыходны, все эти проблемы решаемы. И, тем не менее, всем нам хочется потратить время отдыха по целевому назначению, а не какому-то другому!
Искренне желаю, чтобы у Вас, уважаемый читатель, никаких негативных ситуаций при поездке не возникло!
Оставить комментарий или два